Процесс сертификации СМК


Сертификация систем менеджмента - это действие третьей, не зависимой от потребителя и изготовителя стороны, которым доказывается, что обеспечена необходимая уверенность в соответствии системы качества выбранной модели (ISO 9000, ISO 14000, ISO 27000, ISO 50000, OHSAS 18001) или иным нормативным документам, определенным заявителем, что организация способна обеспечивать стабильность определенных характеристик в соответствии с нормативными документами. При этом необходимо обязательно осуществить процедуру идентификации системы качества, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию системы качества заявленной модели. Аналогичным образом определена сертификация производств как действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированное производство и его условия обеспечивают стабильность конкретных характеристик производимых продукции, услуг или работ, определенных нормативными документами.

При сертификации систем организаций оценивается выполнение требований, установленных нормативными документами в части:
- выполнения требований безопасности;
- выполнение экологических требований;
- выполнения требований к квалификации персонала;
- выполнение требований в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

При сертификации систем устанавливается:
- наличие и соответствие документации;
- использование подходящего производственного оборудования, а также подходящей производственной среды;
- возможность контроля и управления соответствующими параметрами процессов;
- наличие выраженных в ясной и удобной форме критериев качества.

Под системами менеджмента рассматриваются системы менеджмента качества (СМК), системы экологического менеджмента (СЭМ), системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (СМОЗиБТ).

"Четыре этапа процесса сертификации систем менеджмента:

Этап 1. Предсертификационный этап

  • Подача заявки на сертификацию;
  • Рассмотрение и принятие решения по заявке;
  • Оценка стоимости работ по сертификации;
  • Заключение договора на проведение сертификации;
  • Подготовка комплекта документов заказчиком;
  • Формирование комиссии по сертификации.

Этап 2. Предварительная оценка системы менеджмента организации

  • Анализ предоставленных сведений;
  • Подготовка отчета предварительной проверки документов системы менеджмента.

Этап 3. Проверка и оценка системы менеджмента

  • Предварительное взаимодействие с Заявителем;
  • Разработка плана аудита и его утверждение;
  • Распределение обязанностей между членами комиссии;
  • Подготовка рабочих документов;
  • Проведение предварительного совещания;
  • Проведение аудита на «месте»;
  • Подготовка акта по результатам аудита;
  • Проведение заключительного совещания;
  • Решение по акту о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
  • Оформление и выдача сертификата соответствия;
  • Оформление договора на проведение инспекционного контроля;
  • Выдача разрешения на использование знака соответствия.

Этап 4. Инспекционный контроль сертифицированных систем менеджмента качества

  • Плановый инспекционный контроль;

ЦСБ Сертификация ЦСБ Сертификация ЦСБ Сертификация ЦСБ Сертификация